7 отличий между религией и духовностью

Уникализировать текст Психологические объяснения выводят факторы возникновения религии из свойств индивидуальной или групповой психики. Наиболее распространены поиски основы религии в эмоциональной сфере; были и теории, выводящие религию из свойств интеллектуальной или волевой сферы. Один из основателей психологии религии, У. Джеймс, объяснял условия религиозности исходя из индивидуальной психики, а именно из ее эмоциональной сферы. Джеймс разработал понятие религиозного опыта, под которым понимал субъективные религиозные феномены в различных формах - мистические видения, экстатические состояния, экзальтированные созерцания, галлюцинации и проч. Уделяя особое внимание анализу религиозного чувства, Джеймс признавал, что оно не заключает в себе такого элемента, которой бы имел с психологической точки зрения специфическую природу:

Психология религии

Именно в этом смысле религия есть опиум для народа. Общеметодологическую неизбежность появления религии все материалисты обычно объясняют спиралеобразным характером самого процесса познания. Таким образом, ни социальные, ни гносеологические корни религии сами явно оказываются не в состоянии самостоятельно объяснить данный феномен. Даже самые воинствующие материалисты, сталкиваясь с этими трудностями, были вынуждены со временем обращаться к субъективным факторам.

При рассмотрении психологических корней религии выделяют четырех группы факторов. Во-вторых, это неосознанные компоненты мышления и деятельности.

Страх начинает мешать в жизни, когда налицо внутренний конфликт: что любой предмет, любое явление могут стать объектом страха. . Наверное, он как раз и является основным, так сказать, определяющим Недаром страх смерти лежит в основе многих мировых религий, для.

Религия и страх Религия это элемент культуры. А культура активно использует страх. Про другие источники страха, можно посмотреть здесь. Страх это негативная эмоция, и становиться она разрушительной для организма, но только долговременный и сильный страх может стать таким. Кратковременное воздействие, не приносит негативных последствий подробнее, о воздействии страха на организм. Религия и страх тесно связаны, некоторые думают, что это не так, но давайте разберемся.

Давайте сначала определимся, что такое религиозный страх. Религиозный страх — это страх перед божествами, божественной карой и наказанием, страх перед адскими муками и т.

Портал учебной литературы!

Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появле-ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за-щитники религии, так и ее противники. Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос одно-значно: Нет необходимости подробно доказывать, что по-добное объяснение феномена религиозной веры пол-ностью несостоятельно с научной точки зрения.

Оно противоречит реальным фактам, ибо заранее предпола-гает всеобщий и обязательный для всех людей харак-тер религиозной веры.

Ему было чуждо строгое разделение науки и искусства, бизнеса и религии, Потому что именно оно является их причиной. На самом деле, в основе любого творческого поиска, открытия, Как только вы смещаете фокус с саморазвития на конкурентов, вы впускаете в себя страх перед.

Адресуется всем православным учителям и родителям Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: Выбирай достойное, а не лёгкое. Лихачев Дорогие родители и учителя! Но был ли этот выбор, а если был, то был ли он осознанным? В самом начале апробации комплексного курса, состоящего из шести модулей-предметов, было чётко сформулировано условие: Святейший Патриарх также сказал: Зачастую делаются необоснованные утверждения о нарушении Конституции, декларирующей светскость Российского государства, что якобы должно исключать всякую возможность преподавания основ религиозной культуры в общеобразовательной школе.

Происхождение религии

Книга приведена с некоторыми сокращениями Религиозная психология и психология религии Одно из наиболее массовых и стойких социально-психологических явлений — религиозная психология сопутствовала человечеству на протяжении большей части его истории и играет еще немалую роль в настоящее время. До сих пор нередко смешивают два термина: Религиозная психология — это совокупность социально-психологических явлений, относящихся к области религии как формы общественного сознания.

Религиозные представления, религиозное чувство, суеверия сочетаются с ритуальным поведением и рядом производных явлений: Психология религии — это раздел социальной психологии, изучающий социально-психологические явления религиозного сознания.

Подобно любой науке, нейронаука является эмпирической, височных долей является нейронной основой любого религиозного опыта. что религиозные опыт (будь то ощущение экстаза, страха или единства) имеет коррелят.

Они взаимосвязаны, влияют друг на друга, заимствуют друг у друга определенные идеи, корректируя их в соответствии с собственными исходными посылками, и часто оказываются едиными в выделении конкретных свойств объекта. Объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом, с Абсолютом, с какой-то Силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т. Связь христианства с различными общественными отношениями была подвергнута обстоятельному анализу представителями исторической школы в теологии.

Протестантский теолог, историк и социолог религии Э. Он считает религиозное состояние человека априорным переживанием и в то же время ставит вопрос, как соотносится идея самостоятельности и необусловленности религиозной веры с фактом влияния на духовные силы человека различных общественных обстоятельств — экономических, государственных, семейных и других отношений. Трёльч приходит к выводу, что религия представляет собой одновременно и субъективное отношение к Богу, и объективную историческую реальность.

Становление направленности человека на абсолютные цели происходит в контексте достижения целей частных и релятивных, но приобщение индивидуума и коллектива к мировому Божественному Разуму служит основой самостоятельности и необусловленности христиан-сквй веры. Сущность религии, выражающаяся в догматическом учении, в богослужении и т. Социальной стороной обладают лишь явления религии, видимые структуры —организации, учреждения и т.

Реферат: Психологические корни религии

Определение религии Существует огромное количество определений религии. Поэтому не стоит говорить об их универсальности и принимать без критики. Рассмотрим некоторые основные и самые распространенные определения.

Третьей мировой религией является буддизм. .. любой член общины, принадлежность к которой и является основой .. и тогда мы убеждаемся в эфемерности своего счастья, а страх потери делает его бессмысленным. Между.

Можно наметить несколько параметров, по которым отличается мифология от религии, но эти маркеры весьма условны. Культ — это преклонение, не допускающее неуважения или пренебрежения. Мифологические отношения с духами и богами напоминают торг. Такую же формулу люди использовали в обрядах жертвоприношения. Люди приносят дары сверхъестественным персонажам, требуя в обмен различных благ для себя и для племени. Финский ученый и путешественник Ф. Первоначально человек совершает обряды жертвоприношения , чтобы воздействовать на духов, богов.

Религиозная личность

Приверженцы той или иной религии убеждены, что священные тексты продиктованы или вдохновлены Богом или богами, либо написаны святыми и посвященными учителями. Различают два типа религий — политеизм и монотеизм. Политеизм — религии, основанные на вере в нескольких богов, это древнейшая форма религий. В политеизме мир предстает как иерархия божеств, обладающих разной степенью власти и вступающих друг с другом в сложные отношения, во главе божественного пантеона стоит верховный бог.

Примером политеизма является греческое язычество, вера в олимпийских богов.

Основной психической сферой, которая участвует в психических процессах при Первым из них является страх, когда чувство неопределенной опасности Смысл и действие любой терапии также должно сопровождаться .. Большинство религий мира одной из главных стержневых основ своего.

Порою они доходят до того, что считают духовных людей своего рода сектантами — главным образом потому, что мало знают о том, какое значение мы вкладываем в это слово, и опасаются, что мы пытаемся ими манипулировать. Духовность помогает нам следовать зову сердца, и делать то, что мы считаем правильным. Она позволяет нам самим выбирать, во что верить настолько, чтобы придать ему божественность. Духовность заставляет нас осознавать последствия, но не заставляет нас сосредотачиваться на негативе.

Она помогает нам двигаться вперед, несмотря ни на что. Помогает нам делать то, что мы считаем правильным — несмотря на любые возможные последствия. Она показывает нам, как основывать свои поступки на любви, а не на ненависти, помогает преодолеть страх и обратить его себе на пользу. Духовность же позволяет вам отправиться на поиски истины своей, лишь вам известной дорогой, и понять ее так, как способны лишь вы. Она позволяет нам заглянуть внутрь самих себя, и, погрузившись в глубины собственной души, раз и навсегда понять, что истина потому и называется истиной, что она одна и та же для каждого из нас.

Духовные люди пытаются проникнуть в суть того послания, которое содержат в себе все религии, и обращают мало внимания на то, в какой форме они его содержат. Духовность показывает всем нам, что мы не обязаны на что-то полагаться, или от чего-то зависеть, чтобы быть счастливыми. Корни счастья всегда произрастают из нас самих, и лишь от нас зависит, будет оно зеленеть, или же увянет.

Нам не нужно посещать для этого определенные мероприятия или события.

Зачем государству религия?

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют. И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса.

Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии:

Нет, религия в своей основе является делом коллективным, и она с лишь из страха перед гневом Всевышнего, а не потому, что они.

Мы —атеисты родившиеся и воспитываемы в мусульманской среде, сейчас порвали с исламом, предлагаем вам переступить через христианство и вместе с нами начать борьбу с религиозными верованиями ислама. Это здорово, что вы разоблачаете библейские мифы и сказания, критикуете религиозный фундаментализм, попов, буквальное понимание библейского креационизма, папу римского и так далее. Но, ребята, не думаете ли вы, что настало время уделить внимание критике ислама? Но творимого нами недостаточно, чтобы как-то изменить положение в исламе или изменить отношение к нему.

В подавляющем большинстве мусульманских стран нам не удается создать свою антимусульманскую атеистическую организацию или хотя бы добится того, чтобы услышали наш голос граждане этих стран. Мы лишены всех прав, кроме права быть брошеными в тюрьму, повешеными или обезглавленными за наше атеистическое святотатство.

Мы очень нуждаемся в том, чтобы миллионы атеистов некогда христианизованных стран публично выразили солидарность с нами, подняли свой голос в нашу защиту. Это бы нам очень и очень помогло. Прежде всего, это привлечет общественное мнение к положению атеистов в мусульманских странах и к тому невыносимому положению, на которое обрекает нас ислам, как он унижает и ломает нашу жизнь. Мы знаем, что виднейший американский публицист и атеист профессор Кристофер Хитченс 13 — 15 назвал нашу порвавшуюего с исламом знменитую атеистку Айян Хирси Али [1] одной из четырёх коней Апокалипсиса Нового атеизма.

Надо признаться, что много активных атеистов воюют с исламом, но этого сейчас недостаточно.

Ошо о познании закона вечности